Блог о конфликте бизнес - партнеров

Всем привет!
Меня зовут Михаил Корнеев, и в этом блоге я публикую полезную информацию для тех, кто находится в состоянии корпоративного спора (конфликта) со своим бизнес-партнером, или хочет избежать таких неприятностей.
Причины, побудившие меня создать проект Бюро "@ПикПик" - это мой личный опыт прохождения всех стадий корпоративного конфликта, который случился в моей жизни.

Несмотря на весьма непростую эмоциональную атмосферу, потерю времени и денег, я получил, по истине, бесценный опыт. И предлагаю Вам воспользоваться этим опытом, как для выработки решений по уже начавшемуся спору с партнером, так и для предотвращения возникновения таких споров или минимизации их последствий.
Моя личная история приведена в разделе "Кейсы".

Кстати, Вы догадались, почему "@ПикПик"? Верно, чтобы оставаться культурными, когда эмоции хлещут через край.

Михаил Корнеев
Основатель проекта
Бюро "@ПикПик"

Корпоративный спор

Основные причины возникновения проблем

Камнем преткновения, как правило, становятся расхождения во мнениях по вопросам:
  • в каком направлении должен (и должен ли вообще) развиваться бизнес;
  • какие функции и задачи выполняют (и выполняют ли) партнеры, а также каким образом оплачивается их работа;
  • какой порядок распределения доходов от бизнеса и очередность возврата денег, другими словами - какие дивиденды, в каком порядке получают партнеры.
Жизненные ситуации:
Бывает, один партнер считает, что он "пашет" на общее благо круглосуточно, и только благодаря этому бизнес приносит деньги, в то время, как его партнер занимается своими делами и только получает прибыль. Второй партнер, в тоже время, полагает, что весь бизнес организован только благодаря его деньгам, поэтому бизнес принадлежит ему, и он свои функции выполнил.
Бывает, что один из партнеров хочет развивать и расширять бизнес за счет прибыли, а другому партнеру этого не надо, ему достаточно того что уже есть, и он хочет получать деньги "здесь и сейчас", а не вкладывать их.
Бывает, что у одного из партнеров просто пропадает интерес, или он еще по какой то причине решил вывести из бизнеса свои деньги, а бизнес при этом может "накрыться медным тазом" без этих оборотных средств.
Бывают еще вариации, да и партнеров может быть несколько, но это не принципиально.
В подавляющем большинстве случаев, конфликтные ситуации становятся возможными исключительно по причине того, что на начальном этапе бизнес-партнеры не четко определили между собой и не записали на бумаге правила ведения совместного бизнеса, и не предусмотрели порядок раздела бизнеса, если таковой случится. Главное же ввязаться, а дальше разберемся как-нибудь.
И вот, в какой то момент времени, у партнеров не получается договориться, и тогда начинается конфликт, а правда, как известно, у каждого своя. Тем более, что договаривались несколько лет назад, когда были другие совсем другие реалии.
При этом, очень часто юридически бизнес оформлен так:
а) доли уставом "ООО" распределены 50/50, и один из партнеров директор:
б) партнеры ведут совместный бизнес от "ООО" или "ИП" одного из партнеров и второй партнер юридически не имеет отношения к бизнесу
в) для оптимизации налогообложения создается группа из "ООО" и "ИП", которые непропорционально участию партнеров задействованы в денежных потоках и распределении имущества общего бизнеса.
Прекрасно, когда партнеры в сложной ситуации, оставив эмоции могут договориться, как разделить бизнес, в противном случае - "От любви до ненависти один шаг" со всеми вытекающими последствиями.
Копилка
полезной информации
(Дополняется)
    Made on
    Tilda